НОВОСТИ
10 января 2024 г.
Одной из главных бед современных рынков нефти и нефтепродуктов является их запредельная зависимость от непредсказуемых резких колебаний мировых цен. Потери от этого измеряются многими миллиардами долларов. Робкие попытки выйти из указанной зависимости были безрезультатными. Власти, бизнес и преобладающая часть экспертного сообщества проявляют необъяснимую пассивность в решении данной проблемы. Надежды на то, что удастся выйти из тупика путем заморозки добычи, скорее всего, потерпят фиаско.
Нет, мир не перейдёт на электромобили!
02 мая 2024 г.
Почти все развитые страны в мире активно поддерживают транспорт на электротяге и вот-вот окончательно откажутся от машин с ДВС. По крайней мере, именно такое впечатление складывается, если следить за новостями об автомобилях последних лет. О скором запрете машин с двигателем внутреннего сгорания на правительственном уровне уже объявили 14 стран. И это не только крошечный Сингапур или состоятельная Норвегия, но и Шри-Ланка, Словения, Бельгия, Великобритания, Египет и даже Индия с её миллиардным населением.
Помимо целых государств планы по отказу от бензиновых и дизельных машин с обязательным переходом на электродвигатели анонсируют города и крупные регионы — например, американский штат Калифорния. В такой обстановке переход на электромобили кажется неизбежным: когда одна страна за другой объявляют автомобили с ДВС врагом №1, трудно не поверить в решимость властей и готовность политиков идти до конца.
Электромобили невозможно представить без аккумуляторов. Именно аккумуляторы накапливают в себе электричество, а за циклы зарядки/разрядки отвечает химическая реакция, возникающая в результате взаимодействия нескольких химических элементов. Самые распространённые: литий, кобальт, марганец и неодим. Без них не собрать батарею, а значит — и электромобиль. Ну или собрать, но тогда он будет двигаться по проводам — как троллейбус.
Чтобы транспортное средство стало именно автомобилем — с возможностью удалиться от места зарядки — без аккумуляторов не обойтись. А значит, объёмы запасов лития, кобальта и неодима становятся пределом, за которым будущее электрокаров заканчивается. На какой срок человечеству хватит этих элементов?